ООО «Стрим» 353912 Краснодарский край, г. Новороссийск , ул Луначарского, 1 НСТОа

  • +7 (8617) 26-28-76
  • +7 (8617) 26-07-74
  • +7 (9887) 62-64-88
  • +7 (9887) 65-00-84

«опасное вождение»


В октябре депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который ужесточает правила поведения для автомобилистов на дорогах. Этот документ предусматривает лишение прав за систематическое нарушение ПДД.

Еще раньше, этим летом, в России на законодательном уровне закрепили новый вид правонарушения – «опасное вождение». Все эти меры вселяют надежду на то, что количество аварий на дорогах сократится.

НОВИНКИ ПДД

Последние поправки в ПДД в этом году, после ряда резонансных случаев, вносило правительство. Проблема в том, что безнаказанность позволяет закоренелым лихачам совершать недопустимые действия, которые приводят к трагическим последствиям. Однако и ответственным, казалось бы, водителям свойственно подвергать себя и других риску. Спешка, нервозность, эмоциональные всплески, а порой и просто невнимательность приводят к необдуманным действиям. И новый вид правонарушения призван воспитать в обществе недопустимость совершения опасных маневров.

Согласно вступившим в силу поправками, под термином «опасное вождение» подразумеваются действия, которые создают «угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Вторая глава пункта 2.7 ПДД предусматривает недопустимость намеренного воспрепятствования обгону. Также речь идет о необоснованно резком торможении, если водитель жмет педаль в пол не для того, чтобы предотвратить ДТП. Там же речь о дистанции, перестроениях, не связанных с объездом препятствия, а также развороте, поворотах, остановках транспорта. Кроме того, водителя могут наказать за то, что не предоставил дорогу транспорту, у которого есть преимущество в праве проезда.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ НОВОВВЕДЕНИЙ

После принятия поправок одним из самых обсуждаемых стал вопрос, как власти собираются фиксировать опасное вождение? Как говорят в службе ГИБДД, в первую очередь, поможет видеофиксация. Это камеры, установленные на дорогах, камеры самих патрульных машин и видеорегистраторы в автомобилях водителей.

Также ГИБДД намерена использовать записи камер наружного наблюдения на зданиях. Опираясь на эти кадры, будут принимать решения о возбуждении административных дел.

Правда, такой подход вызывает нарекания экспертов и общественных активистов. Как по причине возможного злоупотребления сотрудников ГИБДД своими полномочиями, так потому, что исключительно видеофиксации недостаточно – слишком много нюансов. Поэтому все актуальнее становятся комплексные технологии, направленные не просто на фиксацию уже произошедших действий, а на профилактику и предотвращение аварий.

СПУТНИКИ КАК АЛЬТЕРНАТИВА

Наиболее эффективным способом сокращения аварий на дорогах является применение спутниковых технологий. С их помощью можно собирать информацию об особенностях управления транспортом, анализировать ее и использовать для улучшения стиля вождения. Как правило, такая возможность реализуется в системах спутникового мониторинга, изначально созданных для контроля работы коммерческих автопарков. Поэтому и опыт профилактики ДТП с помощью технологий ГЛОНАСС/GPS был опробован пару лет назад именно в компаниях, осознающих свою ответственность за безопасность сотрудников, транспорта и грузов. Первопроходцем стала отечественная система СКАУТ. С целью предотвращения ДТП ее внедрили в одной крупной западной компании, работающей на российском рынке.

Разработчики этой системы снабдили устройства для мониторинга акселерометром и гироскопом. Благодаря этому в системе стало возможно фиксировать резкие ускорения, торможения и небезопасные маневры. Информация о таких действиях обрабатывается в специальной программе. Она формирует отчеты, позволяющие выявлять «рискованных» водителей и проводить с ними профилактические беседы. Для большей мотивации сотрудников за рулем в системе проработана балльная рейтинговая система, с помощью которой руководство компании может поощрять сотрудников, либо применять к ним штрафные санкции. При этом сами сотрудники могут корректировать свой стиль управления непосредственно в пути. Ведь о каждом небезопасном действии их информирует звук зуммера.

В результате внедрения системы контроля стиля вождения всего лишь за полгода количество аварий с участием транспорта компании сократилось в 3,5 раза. Принимая во внимание то, что автопарк организации насчитывает более 8 тысяч машин, не сложно представить, сколько возможных аварий удалось избежать. И сегодня эта система применяется уже в автопарках десятков компаний, водителям которых наверняка не придется оплачивать штрафы согласно новым поправкам.

ПРЕДУПРЕЖДАТЬ АВАРИИ

Исходя из всего этого, очевидно, что наиболее эффективным средством борьбы с опасным вождением может стать симбиоз различных технологий: видеофиксации, спутникового мониторинга, активно развивающейся страховой телематики и других возможных ноу-хау. Понятно, что, покуда технологии не стали общераспространенными, они по карману не каждому бизнесу и уж точно не всем гражданам. Но дело остается за личной инициативой и ответственностью. Ведь с помощью тех же спутниковых технологий можно сравнивать данные ГЛОНАСС/GPS с теми, которые получены по внешним приборам видеофиксации. И, например, оспорить то, что вменяется вам в качестве нарушения только на основе суждения инспектора ГИБДД. Да и в целом, корректируя свой стиль вождения с помощью спутниковых систем, вы попросту избежите вероятность получить солидный штраф за несоблюдение правил. А самое главное – сохраните жизнь себе и окружающим.